Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
            За текущий период 2014года в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 147 обращений на оказание услуг ненадлежащего качества в части установления пластиковых дверей и окон, нарушения сроков выполнения работ, а так же включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Как правило, исполнители услуг не спешат устранять недостатки и возвращать деньги за некачественный товар и некачественную работу и работают без заключения письменных договоров, в большинстве случаев представляя потребителю только информацию о наименовании изготавливаемых ими товарах, предварительной цене товара и контактном телефоне в виде памятки и вне офиса. Из всех поступивших обращений по 89 даны разъяснения, 58 послужили основанием для проведения проверок. При проведении проверок в 10 % случаев было установлено, что организации к моменту предъявления требований прекратили свою деятельность и скрываются от потребителей.
            В компетенцию Роспотребнадзора не входят оперативно-розыскные мероприятия, и вернуть потраченные деньги в таких случаях бывает очень сложно.
            Поэтому в такой ситуации рекомендуем при оформлении заказа на приобретение пластиковых окон и дверей выбирать зарекомендовавшую себя фирму. Но если подобная ситуация все же возникла, то в рамках установленного законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить претензию исполнителю.
            В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
            •безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 
            •соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
            •безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
            •возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
            •потребитель может отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 
            Оформляется претензия в письменной форме в двух экземплярах. Несмотря на то, что претензия является официальным документом, форма написания является произвольной.
             В претензии указываются ключевые моменты: кому, от кого, дата написания, суть претензии и требования потребителя, а так же указывается срок для устранения недостатков работы. Документ вручается представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя (представителя), установившему некачественные окна или двери, под роспись. Второй экземпляр претензии остается у потребителя.
             В случае если претензию отказываются принимать, ее необходимо отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес или адрес индивидуального предпринимателя, или вручить представителю организации в присутствии не менее двух свидетелей.
             Согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей», недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню). Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.             Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного мате риала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором, который был не надлежащим образом исполнен.
              Если же исполнитель откажет в добровольном порядке в удовлетворении требований по претензии, то в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
              •нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
              •жительства или пребывания истца;
              •заключения или исполнения договора.
              •если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
              Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
              В исковом заявлении потребитель также может потребовать возмещения причиненного морального вреда, неустойки, а также взыскания с ответчика штрафа в размере пятидесяти процентов цены иска за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке.
              К исковому заявлению прикладываются все документы, доказывающие нарушения ваших прав: копии чека, гарантийного талона, договора (если таковой имеется) и т.д.