В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области в целях информирования и консультирования по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, для повышения уровня потребительской грамотности населения области на постоянной основе работает общественная приёмная (г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а, каб.110).
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
 
1. Общие положения
         1.1. В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами Роспотребнадзора, постановлениямии главного государственного санитарного врача Российской Федерации, решениями коллегии и руководства Роспотребназора, Положением об Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление) и настоящим Положением. 
         1.2. Приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными объединениями.
         1.3. Руководство приемной осуществляет начальник отдела организации надзора Управления, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности.
         1.4. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с графиком работы Приемной.

                                                           2. Основные задачи Общественной приемной

         Основными задачами Общественной приемной являются:
         2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления. 
         2.2. Проведение консультационной работы с гражданами по вопросам: 
                - о компетенции, полномочиях и деятельности Управления;
                - о нормативных правовых актах, на основании которых Управление исполняет государственные функции (услуги);
                - о размещении на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Управления) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
                - о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства. 
         2.3. Повышение открытости, прозрачности, информированности граждан о деятельности Управления.
         2.4. Проведение анализа и обобщения поступившей в Общественную приемную информации по тематике обращений граждан в целях подготовки аналитического материала.

                                                               3. Полномочия Общественной приемной 

         3.1. Осуществление приема граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных обращений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу. 
         3.2. Ведение журнала учета обращений граждан в Общественную приемную Управления, содержащего сведения о количестве поступивших в Общественную приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию.
         3.3. Для осуществления своих полномочий сотрудники, дежурившие в Общественной приемной, имеют право:
               - запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления;
               - по согласованию с руководителями структурных подразделений Управления привлекать работников Управления для проведения консультаций граждан. 
         3.4. Отдел организации надзора готовит ежеквартальный отчет по обращениям граждан в Общественную приемную для представления руководителю Управления.


                                                             4. Организация работы Общественной приемной 

         4.1. Руководитель Общественной приемной:
               - определяет порядок работы Общественной приемной;
               - организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Общественной приемной;
               - несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приемную задач и полномочий;
               - взаимодействует со структурными подразделениями Управления для выполнения поставленных задач. 
               - подготавливает руководителю Управления предложения по совершенствованию деятельности Общественной приемной. 
          4.2. График работы Общественной приемной: 
             
День недели
Часы работы
Перерыв
Понедельник-четверг
10.00 – 17.00
12.00 – 12.45
Пятница
10.00 – 16.00
12.00 – 12.45
Суббота, воскресенье
выходной

                График работы Общественной приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Общественной приемной (с предварительным информированием граждан через сайт Управления). 
          4.3. Гражданский служащий Общественной приемной обязан:
                - по требованию гражданина сообщить свои фамилию, имя и должность;
                - соблюдать правила культуры речи и делового этикета; 
                - руководствоваться и соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011 N 665;
                - ежедневно регистрировать обращения граждан в журнале регистрации обращений в Общественной приемной;
                - принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов собственными силами и (или) силами гражданских служащих структурных подразделений Управления; 
                - заносить содержание устного обращения гражданина в журнал регистрации обращений Общественной приемной. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в журнале регистрации обращений в Общественной приемной делается соответствующая запись;
                - разъяснить гражданину его право на письменное обращение в Упрвление и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;
                - разъяснить гражданину его право на обращение в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления. 
          4.4. Помещение Общественной приемной должно удовлетворять следующим требованиям: 
          4.4.1 Помещение Общественной приемной должно быть свободным для посещения гражданами (без предварительного заказа пропуска), должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи пришедшим на прием гражданам.
          4.4.2. Перед помещением Общественной приемной должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к гражданским служащим Управления (столы, стулья).
          4.4.3. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами Роспотребнадзора и в случае необходимости забрать их с собой. 
          4.4.4. В помещении Общественной приемной на информационном стенде, а также в месте ожидания для посетителей размещается следующая информация:
                   - контактная информация: адрес и номера телефонов Управления, территориальных отделов;
                   - адрес официального сайта Управления;
                   - структура Управления и сведения о руководителе;
                   - информация о полномочиях и функциях Управления (законы и другие нормативные акты);
                   - порядок обращения в Управление, образцы обращений;
                   - административные регламенты Роспотребнадзора;
                   - информация о деятельности Управления;
                   - другая открытая к доступу информация.