В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»:
         В случае обнаружения недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами исполнителя, а так же в случае нарушения сроков оказания услуг, исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Претензии к качеству образовательных услуг предъявляются к образовательному учреждению в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах.
         Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг, таковыми являются подпись на заявлении либо уведомление о вручении претензии. 
         В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд .Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
         - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; 
         - жительства или пребывания истца; 
         - заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 
        За защитой своих прав потребители могут обратиться:
        - в судебные органы; 
        - в федеральные и территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять соответствующий государственный контроль и надзор;
        - в органы местного самоуправления; 
        - в общественные объединения и организации (ассоциации, союзы) потребителей. 
        Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
        Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:
        а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;
        б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
        в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг; 
        г) расторгнуть договор.
        Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг.