Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о том, что 22 декабря 2022 года состоялось 33-е заседание Консультативного совета по защите прав потребителей при Федеральной службе в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в состав которого входят представители крупнейших потребительских организаций.
  Основной темой заседания стал вопрос о необходимости выработки системных мер, направленных на повышение качества юридических услуг, для обсуждения которого были приглашены представители Минюста России и Ассоциации юристов России.
  Участники совета предложили решение проблем в вопросах деятельности так называемых «лжеюристов», применяющих агрессивные меры рекламы и продвижения своих «услуг», беззастенчиво обманывая потребителей и манипулируя доверием и уязвимым состоянием отдельных категорий граждан, тем самым дискредитируя добросовестных участников рынка.
  За последние четыре года Роспотребнадзор зафиксировал двукратное, а в отдельных регионах пятикратное увеличение жалоб от граждан на некачественное оказание юридических услуг.
  В целом по стране за последние пять лет подтвержденный ущерб потребителей в этой сфере превысил 200 млн рублей.
  Председатель совета, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что интересы граждан должны быть защищены во всех секторах потребительских рынков и ситуация с недобросовестным оказанием юридических услуг требует скорейшего принятия конкретных мер. Для этого, по поручению Анны Поповой, при Совете создана специальная рабочая группа, которая в ближайшее время подготовит предложения по реализации дополнительных мер защиты прав потребителей юридических услуг.
  За указанный период в Управлении Роспотребнадора по Воронежской области было зарегистрировано 749 обращений от граждан и организаций по вопросам нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании юридической помощи и консультационных услуг по правовым и финансовым вопросам.
  Основным нарушением со стороны субъектов, осуществляющих деятельность в сфере права, явилось некачественное оказание юридических и консультационных услуг, а так же отказ от добровольного расторжения договора по инициативе потребителя и возврат денежных средств (фактически понесенных расходов).
  По результатам рассмотрения обращений потребителей объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
  По материалам 7 обращений было подано 7 исковых заявлений в суды различных инстанций, которые были все удовлетворены частично.
  По 18 обращениям, в которых заявителям был разъяснен порядок разрешения спора гражданско – правового характера, потребители самостоятельно обратились в суды с исковыми заявлениями в защиту своих прав. В этих процессах Управление принимало участие для дачи заключения по делу.
  Кроме того, в 2019 году Управлением был подан иск о ликвидации ООО «ПЭРФЕТО» за неоднократные нарушения действующего законодательства и неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке, который был удовлетворен в полном объеме.
  Управлением продолжается работа по противодействую незаконным финансовым операциям, связанным с противоправными действиями лиц, оказывающих юридическую помощь и консультационные услуги по правовым и финансовым вопросам.