Платные медицинские услуги - это услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
  Отношения между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями), осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила).
  Согласно п. 27 Правил: исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
  В  соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
  Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
  Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
  В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
  В случае, если потребителю оказана некачественная медицинская услуга и он намерен обратиться в суд, то сначала необходимо написать претензию в адрес исполнителя. При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 1 ч. 1 ст. 135 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ), а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения (абз. 2 ст. 222 ГПК РФ)
    
  Одностороннее изменение стоимости услуг:

  Медицинские организации самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги. Информация о данных ценах должна быть доведена до потребителя до заключения договора и указана в самом договоре. Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
  В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договора может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
  Следовательно, исполнитель вправе изменить стоимость медицинских услуг после заключения договора, если такое право исполнителя согласовано с потребителем в договоре об оказании услуг и не ущемляет права потребителя по сравнению с установленными законом.
  На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Согласно Закону о защите прав потребителей, смета может быть как твёрдая, так и приблизительная:
    - увеличение твердой сметы возможно при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя от увеличения твердой сметы исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке,
    - увеличение приблизительной сметы возможно в случае необходимости выполнения дополнительных работ (услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы работ (ст. 33 Закона). При этом оплата данных услуг должна быть согласована с потребителем в письменной форме (путем заключения отдельного договора либо дополнения к действующему договору). 
  Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу). Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
  Изменение и расторжение договора по инициативе исполнителя услуг:

  По общему правилу одностороннее изменение условий договора и отказ от оказания медицинской помощи исполнителем медицинских услуг не допускается. Исполнитель медицинских услуг может отказаться от оказания медицинской помощи только при наличии объективной невозможности оказания медицинских услуг по договору или установлении факта, что они принесут вред жизни (здоровью) пациента или могут содержать в себе неоправданный риск наступления подобных последствий.
  Так, например, в Определении Конституционного Суда РФ от 06.06.2002 N 115-О указано, что пункт 2 статьи 782 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями его статей 426 и 445 не может рассматриваться как допускающий односторонний отказ медицинского учреждения от исполнения своих обязательств по договору об оказании платных медицинских услуг при наличии у него возможности предоставить соответствующие услуги и, следовательно, как нарушающий конституционное право потребителя на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  Вопрос же о том, была ли возможность у медицинского учреждения предоставить необходимые медицинские услуги и правомерен ли односторонний отказ медицинского учреждения от исполнения обязательств по договору, подлежит разрешению судами общей юрисдикции на основе исследования и оценки фактических обстоятельств дела, толкования понятия "возможность" применительно к каждой конкретной ситуации.
  Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-700-52-05, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.
  Кроме того, Вы можете воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru