Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъясняет,что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом  от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей».
  В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу либо изготовителю, уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю в течение гарантийного срока с претензией по качеству товара.
  Гарантийный срок на товар и его комплектующие изделия может быть установлен в договоре купли-продажи, в руководстве по гарантийному обслуживанию, на этикетках, указан в технической документации, прилагаемой к товарам, или иным способом.
  В случае выявления в товаре существенного недостатка, т.е. такого неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, по истечении гарантийного срока и двух лет с момента приобретения товара, то потребитель вправе предъявить претензию к изготовителю с требованием о безвозмездном устранении недостатков в товаре в течение срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю,  в случае не установления срока службы, т.е. такого периода, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29  Закона «О защите прав потребителей».
  Важно! По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка товара лежит на потребителе. Поэтому изготовитель вправе потребовать предоставить ему в качестве доказательства заключение эксперта, согласно которого товар имеет производственный недостаток (брак). Если по заключению эксперта в товаре имеется производственный брак, то потребитель вправе истребовать с продавца помимо возмещения стоимости вещи еще и расходы на проведение экспертизы. Однако, изготовитель вправе оспорить заключение эксперта в судебном порядке.
  Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней. Если недостатки не устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем претензии или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
  Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
  При непосредственном предъявлении претензии, ее необходимо составить в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается изготовителю. На втором экземпляре изготовитель должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату предъявления претензии. Второй экземпляр остается у потребителя в качестве доказательства предъявления претензий.
  Если изготовитель отказывается принимать претензию, то в таком случае необходимо направить претензию посредством почтового отправления, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений на юридический адрес предприятия.
  Если изготовитель отказал в удовлетворении требований, либо оставлении претензию без ответа, то потребитель вправе обратиться для защиты своих нарушенных прав в суд.
  Согласно ст.17 Закона «О защите прав потребителей» иски предъявляются по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика или по месту причинения вреда. Потребитель по искам, связанным с нарушением их прав освобождается от уплаты государственной пошлины.