Основная задача родителей в начале учебного года – помочь ребенку наиболее безболезненно переключиться в рабочий режим. В среднем, адаптация к школьному ритму после каникул длится примерно месяц. В первую очередь, нужно приложить усилия для создания правильного и позитивного настроя на учебный процесс.
      Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и
отдыха в течение суток. В основе рационального режима лежит условно-
рефлекторная деятельность.
      У ребёнка, соблюдающего правильный режим, вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей. Это помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. При этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка. Эмоциональное состояние ребенка, его радости и неудачи отражаются на процессах роста и развития.

       Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность
питания);
- время пребывания на воздухе в течение дня;
- продолжительность и кратность сна;  
- продолжительность и место обязательных занятий как в условиях
образовательных учреждений, так и дома;
- свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.
       Чтобы помочь ребенку активно включиться в учебный процесс, прежде всего нужно наладить правильный режим дня, который предусматривает: правильное чередование труда и отдыха, регулярный прием пищи, сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну, определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур, обязательно должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт и спортивные развлечения, общественная работа, самообслуживание, помощь семье).
        Следите за тем, чтобы ребенок отправлялся ко сну не позже 22 часов. Подсчитано, чтобы проснуться радостным и полным сил, школьнику требуется 9–10 часов сна, это самым лучшим образом сказывается на мозге и его готовности впитывать новые знания. Сведите к минимуму компьютерные игры и просмотр телевизора.
      В первый месяц учебного года детям обычно трудно "втянуться" в учёбу и сосредоточиться на занятиях. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, средних классов — 2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Также не стоит перегружать ребёнка дополнительными занятиями первые две-три недели от начала учебного года.  Работоспособность школьников в течение дня имеет 2 подъема, сов-
падающих по времени с периодами высокого уровня физиологических
функций: в 8-12 ч и в 16-18 ч. При этом 1-й подъем работоспособности, как
правило, выше и продолжительнее 2-го. Домашние учебные занятия – важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся 2-й смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Работоспособность повышается, если учащиеся приступают к домашним заданиям после 1,5-2-часового пребывания на свежем воздухе.  
    Надеемся, что соблюдение указанных рекомендаций поможет вашему ребенку соблюдать оптимальный режим учебы и отдыха.