В течение 9 месяцев  2020 года  Управлением осуществлялась  работа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей в условиях развития цифровой экономики в сферах финансовых, туристских, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта, а также розничной продажи товаров, в том числе через сеть Интернет.
       За  9 месяцев  2020 года проведено 295 мероприятий по надзору в сфере защиты прав потребителей, что составило 21 % от общего количества проведенных Управлением проверок (1375) и 74 административных расследований.   
      Проведение внеплановых проверок осуществлялось на основании: контроля исполнения предписаний, приказа руководителя, изданного в соответствии с поручением  Президента Российской Федерации, обращений потребителей, по приказам Управления, изданным в соответствии с требованием прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки.
       Результаты проведенных проверок показали, что 58,6 % юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых, проводились проверки осуществляют свою деятельность с нарушением действующего законодательства по защите прав потребителей.
       Наиболее распространенными нарушениями законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей  явились: отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о товарах (работах, услугах), изготовителях и продавцах; не доведения до сведения потребителей информации о режиме работы продавцов.
        Без взаимодействия  с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществлено - 14 мероприятий по  надзору в сфере розничной торговли, при несоблюдении ими обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет».
        Число проведенных предварительных проверок по поступившей информации о нарушении прав потребителей составило - 237,  количество   выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований составило – 77.
        При проведении контрольных закупок,  обращения потребителей  подтвердилось в 50% случаях,  должностные лица  привлечены к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа.
        По результатам проведенных проверок и административных расследований  в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по фактам выявленных нарушений обязательных требований составлено 257 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 277 постановлений по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на общую сумму 1414,3тыс. руб. Процент взысканной суммы составил 92,3.   
        За 9 месяцев 2020 года по защите прав потребителей поступило 3880 обращений, что составляет 53,3% от всех поступивших в Управление жалоб (7278). Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 2864 даны разъяснения, 845 направлено по подведомственности, 171 обращение послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.  За 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось  на 10,5 % за счет обращений на действия торговых организаций, реализующих мебель и технически сложные товары; качество пищевых продуктов; оплату услуг ЖКХ; неисполнения условий договоров на оказание бытовых услуг и услуг связи.
        Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на  проверку или административное расследование составил 59,6%.
В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей – 90,2 % приходиться на розничную торговлю (технически - сложных товаров, продовольственных товаров, мебели), 8,8 %  на сферу  услуг (общественное питание, бытовые услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, долевое строительство), 1% прочие  виды деятельности.
         Обращения граждан подтвердились в части: отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);  отсутствие вывески с режимом работы, включение в договоры на оказание бытовых услуг условий, ущемляющих права потребителей, продажи товаров ненадлежащего качества.