Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в период, когда школьники области находятся на дистанционном обучении, сообщает родителям.
         Меры профилактики малоподвижного положения за партой (рабочим столом) ученика во время обучения крайне необходимо соблюдать для нормального функционирования всех систем организма школьника. Особое внимание следует обратить на правильную позу ребенка во время длительного нахождения за столом или партой, в результате которого может произойти застой крови в нижних конечностях, что в дальнейшем может привести к снижению работоспособности всего организма и особенно головного мозга. При этом у ребенка может снизиться внимание, произойти ослабление памяти, нарушение координации движений.
         Рабочее место дома для школьника рекомендуется расположить у окна, где достаточно естественного освещения, причем для ребенка - правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Следует иметь в виду, что даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходимо установить настольную лампу. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 
         Школьник должен сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть на 30 градусов, чтобы ребёнку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше.
         Время от времени ребёнок должен немного менять позу в пределах правильной. Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 5-10 минут.
         Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, он должен находиться прямо перед глазами. Экран лучше всего расположить на расстоянии не менее 60 сантиметров от глаз ребенка.
         Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
         При подборе мебели рекомендуется руководствоваться требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.5.3, таблица 1 «Размеры мебели и ее маркировка». Необходимо обратить внимание, что мебель должна соответствовать росту ребёнка. Рекомендуется мебель с меняющимися параметрами, чтобы была возможность увечить, например, высоту столешницы или сиденья в соответствии с ростом школьника. Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки. Ступни ног должны полностью соприкасаться с полом. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бёдра – лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела. Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на неё, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук, а поверхность тетради находится на оптимальном расстоянии от глаз – 30-35см. для проверки можно поставить локоть и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза.
         Большую роль играют также и размеры столешницы. Оптимальные параметры: длина не менее 120 см, ширина не менее 60 см. За таким столом ребенок сможет комфортно расположить многочисленные учебники, тетради и ручки.
         Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы не только улучшите процесс обучения, но и сохраните ребенку здоровье.