Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует.
         Согласно пункту 2 «Правил продажи дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описания товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 
          Из этого определения следует, что:
          - дистанционно можно купить только товары (за исключением табачной продукции и товаров, указанных в п.5 Правил), но не работы или услуги; 
          - у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения; 
          - ознакомление заказа происходит интерактивным способом на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет- ресурсов, рекламных буклетов будет причислена к разряду дистанционных продаж;
          - при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом друг с другом;
          - продажа происходит без непосредственного присутствия продавца. 

          Как заключается договор купли-продажи при дистанционной торговли? 

          Информация, размещенная на сайте интернет-магазина является публичной офертой товара, если отвечает требованиям ст.494 Гражданского кодекса РФ и п.12 Правил, то есть если оно содержит те существенные условия договора розничной купли-продажи. Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
          Согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях, называется акцептом, которое может быть выражено к примеру, заполнением формы заказа на сайте, телефонным звонком продавцу для оформления заказа или иным предложенным продавцом способом.
          С момента заявления покупателем акцепта договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным.
          После того, как гражданином заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ продавец не вправе изменять условия договора, то есть изменять цену и условия приобретения. Если условия будут изменены, то гражданин вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты. 
         
          Какая информация должна в обязательном порядке представляться потребителю? 
         
          Правила продажи товаров дистанционным способом содержат как перечень общей необходимой информации, которая указана в статьях 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей», так и некоторую специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продаже. 
          Также на сайте должна быть информация о продавце, которая согласно статье 8 «Закона о рекламе» должна содержать:
          - наименование организации, (или фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
          - место нахождения организации (индивидуального предпринимателя);
          - государственный регистрационный номер о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). 
         
          При продаже технически сложных товаров покупателю должна быть предоставлена дополнительная информация о товаре.
          Несоблюдение продавцами указанных пунктов правил может служить основанием для их привлечения к административной ответственности.
          Поскольку передача товара, проданного дистанционным способом осуществляется в месте нахождения покупателя, то стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки (пункты 3,15,22,26 Правил).
          При этом надо иметь ввиду, что если доставка не была осуществлена по вине потребителя, то продавец вправе потребовать за повторную доставку дополнительную плату.
          Отказ от товара

          Бывает так, что при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.
          Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю возможность отказаться от товара (за исключением указанных в п. 21 Правил ограничения на товары, имеющие индивидуально-определенные свойства) в течении:
          - 7 дней с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата была предоставлена покупателю);
          - 3 месяцев с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата покупателю не была предоставлена);
          - в любое время до передачи товара покупателю. 
 
          Условия возврата товара. 
 
          В соответствии с п.21 Правил есть ряд условий, соблюдение которых необходимо для осуществления возврата. В противном случае продавец вправе отказать потребителю по формальным признакам. 
          Основное условие – это сохранение товарного вида и потребительских свойств товаров. Здесь, в отличии от ст.25 Закона «О защите прав потребителей» нет обязательного условия, что товар не должен быть в употреблении, но его товарный вид должен быть сохранен полностью.
          Если, к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную упаковку», то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида. Отказ продавца в этом случае будет правомерен.
Несмотря на условие наличия документа, подтверждающего факт совершения покупки оно не является обязательным.
          Возврат технически сложных товаров. 
 
          В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
          - обнаружение существенного недостатка товара;
          - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
          - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

          Обмен товаров
          Обмен товаров, проданных дистанционным способом происходит при соблюдении условий и по причинам, предусмотренным в ст.25 Закона «О защите прав потребителей». То есть на него отводиться 14 дней (не считая дня покупки), но действуют ограничения по товарным группам, обязательно условие «неэксплуатации товара», причины обмена должны четко соответствовать указанным в законе.
          Также при продаже товаров ненадлежащего качества, будет действовать порядок, предусмотренный для обычной розничной продажи, без каких-либо дополнительных условий или льгот.