За 2019 год в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 10487 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, из них 232 обращения были устными, остальные обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
         Из общего количества рассмотренных обращений:
         - 45,8% (4813) составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
         - 51,2% (5359) на нарушения прав потребителей;
         -   3% (315) по иным вопросам.
         В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество составили обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 2056 обращений или 42,7%; на втором месте – обращения о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства 672 обращения или 14%; на третьем месте – об организации питания населения – 463 или 9,6%. 
         В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 2798 или 52,2%; на втором месте обращения на неудовлетворительное предоставление жилищно-коммунальных услуг - 755 или 14%; на третьем месте - обращения в сфере услуг связи – 491 или 9,1%.
         По результатам рассмотрения: 473 обращения (4,5%) – послужили основанием для проведения внеплановых проверок; 964 (9,2%) обращения послужили основанием для проведения административных расследований. 
         Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок составило 388 (82%).
         Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения администратиных расследований составило 692 (71,7%).
         По фактам выявленных нарушений возбуждено 1392 административных дел; число исков и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 93, в том числе 35 по обращениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 58 – на нарушения прав потребителей.
         Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
         Если Вы хотите направить обращение, Вы имеете право оставить его на Едином портале ЕСИА Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) или направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а.