Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:
         За отчетный период 2019 года в адрес Управления поступило 5359 обращений на нарушения прав потребителей, что составляет 51,1 % от всех поступивших в адрес управления обращений.
         В ходе рассмотрения поступивших 5359 обращений:
         - в 3650 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
         - в 1420 случаях направлены по подведомственности;
         - в 289 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок, административных расследований и контрольных закупок. 
         Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
         1) 2813 (52,5 %) - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
         2) 2546 (47,5 %) - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
         За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 196 случаях из 289 (67,8 %) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
         Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являются:
          - не соблюдение обязательных требований технических регламентов Таможенного Союза;
          - не предоставление полной, достоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
          - отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор;
          - продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
          - введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и цены товаров;
          - предоставление услуг ненадлежащего качества;
          - нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
          - включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
          По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 255 протоколов об административных правонарушениях.