Автомашины, осуществляющие, услуги такси, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а именно:
         1. Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
         2. В салоне автомобиля должны находиться и предъявляться по требованию пассажира следующие документы: правила пользования соответствующим транспортным средством.
         3. При выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату.
         На передней панели такси справа от водителя обязательно должна быть информация:
         1. полное или краткое наименование фрахтовщика; 
         2. условия оплаты за пользование легковым такси;
         3. визитная карточка водителя с фотографией; 
         4. наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
         По прибытию такси к заказчику, оператор должен сообщить клиенту местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.
         Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании ст.29 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать возмещения понесенных расходов. В случае, когда компания игнорирует требования потребителя - можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 
         Если при оказании услуги водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный, материальный и (или) физический вред, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, к которому прилагаются доказательства вины водителя. Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.
         Положениями статьи 40 Закона о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Воронежской области наделено правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.