Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Поэтому когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, в связи с чем вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять особое внимание. 
          Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Оно предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
          Наиболее важное значение имеет завтрак, который обязательно должен быть полноценным. К сожалению, многие дети не завтракают дома, а родители не придают этому большого значения, надеясь на школьный завтрак. Это грубое нарушение режима, и оно не только сказывается на состоянии здоровья ребенка, но и снижает его работоспособность, затрудняет усвоение материала в школе. Завтрак школьника должен быть полноценным, достаточно калорийным и обязательно содержать горячее блюдо. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок вовремя утром встал и в спокойной обстановке, не торопясь, позавтракал.
          Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник. При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 3-4 часа. 
          При организации питания школьника НЕОБХОДИМО:
          - отдавать предпочтение свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд;
          - учитывать распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15% (для обучающихся во вторую смену - до 20 - 25%), ужин - 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак - 20%, обед - 30 - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%, второй ужин - 5 - 10%. При организации шестиразового питания: завтрак - 20%, второй завтрак - 10%, обед - 30%, полдник - 15%, ужин - 20%, второй ужин - 5%.; 
          - соблюдать принципы щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами;
          - включать ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня;
          - стремиться к максимальному разнообразию продуктов при организации питания школьника. Это дает возможность обеспечить лучшую сбалансированность рациона и в известной степени гарантирует достаточное содержание в нем жизненно важных пищевых веществ;
          - соблюдать режим питания, для каждого класса выделяется определенное время посещения столовой. Продолжительность приема пищи должна занимать не меньше 20 минут. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 3,5–4-х часов, что обеспечивает хорошее переваривание и усвоение пищи и исключает появление чувства голода.
          В детском питании не рекомендуются (запрещены) продукты питания - кулинарные жиры, свиное и баранье сало, другие тугоплавкие жиры, маргарины (их наличие допустимо только в составе мучных изделий); уксус, горчицу, хрен, красный и черный перец, острые соусы и приправы, кетчупы, майонез; творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки; грибы и приготовленные из них продукты; пирожные и торты с кремом; ядро абрикосовой косточки, арахис; кондитерские изделия с большим содержанием сахара, карамель, жевательную резинку; чипсы, гамбургеры и чизбургеры; сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы; блюда, изготовленные из мяса, птицы и рыбы, не прошедших тепловую обработку; окрошки и холодные супы; холодные напитки и морсы из плодов и ягод без термической обработки. Кроме того, не рекомендуется давать детям и подросткам натуральный кофе, газированные и тонизирующие напитки, квас.
          Объем необходимого школьнику питания, как суточный, так и во время отдельных приемов пищи, зависит в первую очередь от возраста, а также от уровня физического развития ребенка, нагрузки, занятости в общественно полезном труде, спорте, а также от индивидуальных особенностей и привычек. Здесь важно предупредить две крайности. С одной стороны, ребенок не должен переедать. Переедание способствует развитию ожирения. С другой стороны, многие школьники (особенно девочки-подростки), следуя моде, излишне ограничивают себя в питании или питаются односторонне. Это может привести к резкому отставанию массы тела, развитию анемии, заболеваниям желудочно-кишечного тракта и др.
          Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора.
          Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается проведение дополнительного обогащения рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами могут быть использованы в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах необходимо использовать в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска. О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей обучающихся.
         Таким образом, школьное питание должно быть не только вкусным и полезным, но рациональным и безопасным!