Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:
            Часто граждане, бывают доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После их визитов многие отдают свои сбережения за некачественные товары или услуги. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк — косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
            Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что человек попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

            Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:
            1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и С/У (трехзначный код на обратной стороне карты). 
             2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
              3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием.
             4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику — товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора. 
              Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
              Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
              • продумать вопрос о необходимости покупки;
              • ознакомиться с инструкцией;
              • внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы; 
              • потребовать от распространителя демонстрации его работы;
              • проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций; 
              • посоветоваться с родными и близкими.
              Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
              Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, в суд, так как правовые основания признания судом сделок недействительными определены в ГК РФ. В частности, сделки могут быть признаны недействительными, совершенные под влиянием заблуждения (ст.178 ГК РФ) или обмана (ст.179 ГК РФ).
              Самое главное - не только рассказать о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800- 700-92-84.