Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует, что за 9 месяцев 2018 года в адрес управления поступило 3225 обращений на нарушения прав потребителей, что составляет 43 % от всех поступивших в адрес управления обращений.
В ходе рассмотрения 3225 обращений:
- в 2758 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
- в 404 случаях направлены по подведомственности;
- в 63 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
1) 1313 (42,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
2) 1912 (58,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 46 случаях из 63 факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:
1. Реализация непродовольственных товаров: рассмотрено 874 обращения (27 %). Из них в 840 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 34 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 28 случаях установлены нарушения.
2. Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 649 обращений (20 %). Из них в 354 случаях даны разъяснения, 289 обращений направлены по подведомственности, в 6 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых установлены нарушения.
3. Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 128 обращений (3 %). Из них в 86 случаях даны разъяснения, 42 обращения направлены по подведомственности.
4. Реализация продовольственных товаров: рассмотрено 439 обращения (13 %). Из них в 428 случаях даны разъяснения, в 11 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия.
5. Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 441 обращение (13 %) Из них в 429 случаях даны разъяснения, 6 обращений направлены по подведомственности, в 6 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых установлены нарушения.
6. Оказание услуг связи: рассмотрено 468 обращений (14 %). Из них в 441 случаях даны разъяснения, 22 обращения направлены по подведомственности, в 5 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых были установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
7. Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 149 обращений (4 %). Из них в 103 случаях даны разъяснения, 45 обращений направлены по подведомственности, в 1 случае проведено внеплановое надзорное мероприятие, при проведении которого установлено нарушение.
8. Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 45 обращений, по которым даны разъяснения.
9. Оказание туристских услуг: рассмотрено 32 обращения, в результате которых даны разъяснения.
Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являлись:
- предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов ;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров;
- предоставление услуг ненадлежащего качества;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
- включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлены протоколы об административных правонарушениях.