Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:
За отчетный период в адрес управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 2321 обращение на нарушения прав потребителей, что составляет 53,4 % от всех поступивших в адрес управления обращений.
В ходе рассмотрения поступивших 2321 обращения:
- в 2012 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
- в 207 случаях направлены по подведомственности;
- в 102 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
1) 1113 (48,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
2) 1701 (52,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 86 случаях из 102 (84,3 %) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:
1. Реализация непродовольственных товаров: рассмотрено 1113 обращений (48,0 %). Из них в 991 случае даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 50 случаях направлены по подведомственности, в 72 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 58 (80,5 %) случаях установлены нарушения.
2. Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 238 обращений (10,3 %). Из них в 110 случаях даны разъяснения, 121 обращение направлено по подведомственности, в 7 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении 6-ти (85,7 %) установлены нарушения.
3. Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 180 обращений (7,8 %). Из них в 136 случаях даны разъяснения, 44 обращений направлены по подведомственности.
4. Реализация продовольственных товаров: рассмотрено 385 обращений (16,6 %). Из них в 369 случаях даны разъяснения, 2 обращения направлены по подведомственности, в 14 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, в ходе проведения которых в 100 % случаях установлены нарушения.
5. Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 164 обращения (7,1 %). Из них в 139 случаях даны разъяснения, 7 обращений направлены по подведомственности, в 10 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, административные расследования, при проведении 9 (90,0 %) проверок и административных расследований установлены нарушения.
6. Оказание услуг связи: рассмотрено 179 обращений (7,7 %). Из них в 151 случае даны разъяснения, 23 обращения направлены по подведомственности, в 5 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 100,0 % случаях были установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
7. Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 83 обращения (3,6 %). Из них в 62 случаях даны разъяснения, 21 обращение направлено по подведомственности, проведено 1 внеплановое надзорное мероприятие при проведении которого фак4ты, указанные в обращении, подтвердились.
8. Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 32 обращений (1,4 %) . Из них в 30 случаях даны разъяснения, 2 обращения направлены по подведомственности.
9. Оказание туристских услуг: рассмотрено 12 обращений (0,5 %). Из них в 9 случаях даны разъяснения, в 3 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 100,0 % случаях были установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являются:
- не соблюдение обязательных требований технических регламентов Таможенного Союза;
- не предоставление полной, достоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и цены товаров;
- предоставление услуг ненадлежащего качества;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
- включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 109 протоколов об административных правонарушениях.
Судебная защита прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности Управления. В 1 полугодии 2018 г. направлено 57 исковых заявлений в защиту определенного и неопределенного круга потребителей, что соответствует аналогичному периоду предыдущего года.
В том числе по материалам Государственной жилищной инспекции Воронежской области в рамках заключенного соглашения о взаимодействии Управлением поданы исковые заявления в защиту прав потребителей о нарушении их прав в сфере ЖКХ - конкретного потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.