Управление Роспотребнадзора по по Воронежской области (далее - Управление) информирует:
         В адрес Управления за 1 квартал 2018 поступило 827 обращений по вопросам нарушения прав потребителей.
         Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
         - Реализация непродовольственных товаров - 395 ,
         - Предоставление услуг бытового обслуживания населения - 113,
         - Оказание жилищно-коммунальных услуг - 84, 
         - Оказание финансовых услуг населению - 82,
         - Оказание услуг связи - 61,
         - Осуществление торговли дистанционным способом - 47,
         - Оказание платных медицинских услуг - 30, 
         - Оказание транспортных услуг - 10,
         - Оказание туристских услуг - 5.
         Из них: 48% приходится на розничную продажу, оказание услуг - 52%.
         Основанием для проведения проверок и административных расследований послужили - 79 обращений граждан. 
         Количество обращений подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований составляет - 56.
         Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок и административных расследований являлись:
         - предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров , оказании услуг, выполнении работ;
         - отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);
         - продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов ;
         - введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров;
         - предоставление услуг ненадлежащего качества;
         - нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
         - включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
         За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 94 протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения вынесены административные наказания в виде предупреждения.
         При рассмотрении обращений, гражданам оказана практическая помощь в составлении 34 заявлений и претензий.
         При этом было проконсультировано 715 граждан.