Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее-Управление) информирует:
          В 2017 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 4862 обращения на нарушения прав потребителей, что составляет 56,2 % от всех поступивших обращений.
          В ходе рассмотрения поступивших 4862 обращений:
          - в 3932 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
          - в 831 случае направлены по подведомственности;
          - в 99 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
         Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом: на нарушения, допущенные в организациях торговли поступило 65,0 %, на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению поступило 35,0 %.
         При проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 86 случаях факты, указанные в обращениях, подтвердились.
         В ходе проведения проверок установлены нарушения требований действующего законодательства: предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ; отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор; продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов; введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров; предоставление услуг ненадлежащего качества; нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров; включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
         По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 122 протокола об административных правонарушениях.
         По 34 обращениям граждан по вопросам расторжения договоров купли-продажи мебели по образцам, пластиковых конструкций и взыскании денежных средств рассмотрены и удовлетворены судами исковые заявления в защиту определенного круга лиц, поданные Управлением. В результате потребителям присуждено более 2144,4 тыс. рублей, в том числе 16,5 тыс. руб. – компенсация морального вреда.
         В порядке ст. 47 ГПК РФ для дачи заключения по гражданскому делу Управлением принято участие в 168 судебных заседаниях по искам потребителей, по которым судебными органами вынесены решения в пользу потребителей, при этом взыскано 2848,9 тыс. руб., в том числе компенсации морального вреда в сумме 111.6 тыс. руб.
         Количество консультаций, проведенных в рамках работы Общественной приемной, составило - 616. По вопросам защиты прав потребителей Управлением проведено 5 тематических «горячих линий», количество консультаций составило-2294 . Для оперативного консультирования граждан в Управлении постоянно работает телефон «горячей линии» 8-800-700-92-84 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 часов, перерыв с 12-00 до 12-45 часов.