Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует.
         В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта потребителям при приобретении парфюмерно-косметической продукции следует знать, что к выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь все, что наносится непосредственно на тело, оказывает определенное влияние на здоровье. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму.
         Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и постановления Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. № 55 с учетом особенностей конкретного товара должна иметь: 
         • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
         • сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
         • дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
         • сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;
         • информацию о действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения;
         • номер партии или специальном коде, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
         • наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
         • информацию о стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
         • сведения о наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
         • информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
         • сведения о цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
         • информацию о массовой доле фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
         • описание способов применения и условий хранения.
         • сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
         Также, косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
         Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
         При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
         Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.