Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует об изменениях в законодательстве, регулирующем правоотношения в области страховой деятельности. 
         Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 № 41072) обязывает страховщика предусмотреть в договоре страхования условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. 
         С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличивается продолжительность "периода охлаждения", предусматриваемого страховщиками при осуществлении отдельных видов добровольного страхования.
         "Период охлаждения" - это срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях - всю уплаченную страховую премию.
         Таким образом, в течение четырнадцати календарных дней с момента заключения договора, потребитель вправе обратиться в страховую организацию с требованием об отказе от страховки, чтобы вернуть свои деньги в полном объёме. 
         Кроме того, денежные средства страховая организация обязана вернуть в течение 10 дней после получения письменного отказа клиента от страховки.