Управление Роспотребнадзора по Воронежской области сообщает, что в период с 29 ноября по 1 декабря 2017 года в городе Воронеже проведен VIII Всероссийский конкурс «Учитель здоровья - 2017», VIII Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (далее – Конкурс, Форум). 
         Конкурс, Форум проведены при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
         В мероприятиях приняли участие: представители от Министерства образования и науки Российской Федерации, депутаты Воронежской областной Думы, руководители системы образования, ученые, преподаватели, общественные деятели, учителя различных учебных предметов - участники финального этапа Конкурса и представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
         Открыл Форум с приветственным словом и выступлением по теме «Обучение культуре здоровья в образовательных организациях» Харисов Фарис Фахразович, д.п.н., профессор, член - корр. РАО, председатель Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
         В работе форума приняла участие с докладом по теме «Об актуальных вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения Воронежской области» заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ласточкина Галина Владимировна. В докладе были отражены достигнутые показатели на территории Воронежской области:
         - охват обучающихся в школах горячим питанием за последние пять лет в регионе увеличился с 76,7% до 93% от общего количества обучающихся 2017-2018 учебном году, учащихся начальных классов (1-4 классы) обеспечены горячим питанием на 100%;
         - удельный вес детей с высокой эффективностью оздоровления за последние пять увеличился на 5% (2013 г. -90,1%) и достиг в 2017 году 95%.
         Конкурс, Форум проведены с целью:
         • актуализации проблемы формирования культуры здоровья в системе образования;
         • выявления инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся;
         • трансляции педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов.
         Все мероприятия были направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности, и повышение качества и условий образования для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
          По итогам Форума будет выпущен специальный журнал «Здоровьесберегающее образование».