Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее-Управление) информирует: 
         Управлением с целью реализации возложенных функций по государственному федеральному надзору в области защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года проведено 2161 плановых и внеплановых мероприятий по надзору в сфере защиты прав потребителей, в ходе которых выявлено и пресечено более 4032 нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей. Наибольшее количество нарушений (53%) связано с не доведением до потребителей установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, импортере, уполномоченной организации) и о реализуемых товарах (работах, услугах).
         Нарушения требований законодательства о техническом регулировании в части маркировки продукции, отсутствие товарно-сопроводительных документов выявлено в 28% случаях. 15% составили нарушения норм Гражданского кодекса, специальных федеральных законов и правил продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
         По результатам проверок вынесено 1415 постановлений о назначении административных наказаний, сумма штрафов составила более 5 миллионов рублей.
         Управлением проводится работа по координации взаимодействия с органами исполнительной власти региона, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
         Управлением рассмотрено 3696 обращений по вопросам защиты прав потребителей, которые в общей структуре обращений составили 58%. В структуре поступивших обращений на нарушения прав потребителей 31,5% приходится на бытовые услуги, 27,8 % на реализацию текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, 18,7% на продажу мебели, 12,7% на реализацию технически - сложных товаров бытового назначения, 5,9% на финансовые услуги и 3,4 % на прочие услуги (связи, ЖКХ, туристские). 
        В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий применялись различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. 
        По результатам рассмотрения обращений возбуждено 633 дела об административных правонарушениях; 683 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей; на 2380 обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции. 
        По 27 обращениям граждан Управлением поданы исковые заявления в суд. По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей.
        Тематика судебных споров следующая: о расторжении договоров купли-продажи мебели по образцам, пластиковых конструкций и взыскании денежных средств. 
        В результате потребителям присуждено более 1332,0 тыс. рублей, в том числе 112,5 тыс. руб. – компенсация морального вреда. 
        В защиту неопределенного круга потребителей рассмотрено и удовлетворено 24 исковых заявлений, в том числе 11 исковых заявлений о признании информации о продаже алкогольной, спиртосодержащей непищевой продукции и лекарственных средств дистанционным способом, распространяемых посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и 13 по вопросам подачи населению воды ненадлежащего качества.
        В порядке ст. 47 ГПК РФ для дачи заключения по делу принято участие в 117 судебных заседаниях по искам потребителей, по которым судебными органами вынесены решения в пользу потребителей, при этом взыскано 845,6 тыс. руб., в том числе компенсации морального вреда в сумме 122,2 тыс. руб.
        Количество консультаций, проведенных в рамках работы Общественной приемной, составило 385. Кроме того для оперативного консультирования граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Управлении продолжена работа «горячей линии». За 9 месяцев 2017 года консультации по различным вопросам в области защиты прав потребителей получили 1284 обратившихся. 
        Вместе с тем получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
        На информационном портале размещена нормативно-правовая база по защите прав потребителей, сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
        В открытом доступе опубликована информация в разрезе регионов по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. 
        Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.
        Получить ответ на конкретный интересующий вопрос, касающийся защиты прав потребителей, можно в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная», выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.),
        Напоминаем также о постоянно организованной Роспотребнадзором «горячей линии» по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Каждый обратившийся сможет задать свой вопрос и получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг в любое время, позвонив оператору на горячую линию (телефон - 8 800-100-29-26).