За 9 месяцев 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 6338 обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, из них 134 обращений были устными, остальные обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Из общего количества рассмотренных обращений:
-41,7% (2642) пришлось на обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
-58,3% (3696) на нарушения прав потребителей.
За 9 месяцев 2016 года поступило 7540 обращений, что на 1202 обращения больше.
Из общего количества рассмотренных обращений в 2016 году:
-36,3% (2743) пришлось на обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
-63,7% (4793) на нарушения прав потребителей.
За 9 месяцев 2017 год значительно сократилось количество обращений в сфере защиты прав потребителе в связи с введением с 1 января 2017 года обязательного предварительного претензионного порядка обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту согласно Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.
В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число пришлось на обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 1190 обращения или 45%; на втором месте – обращения о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 263 обращения или 10%; на третьем месте – о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 262 обращения или 9,9%.
В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 2379 или 64,4%; на втором месте обращения на неудовлетворительное предоставление жилищно-коммунальных услуг - 346 или 9,4%; на третьем месте - обращения в сфере деятельности на финансовом рынке –233 или 6,3%.
Структура рассмотренных обращений соответствует структуре аналогичного периода 2016 года.
По результатам рассмотрения: 640 обращений (10,1%) – послужили основанием для проведения внеплановых проверок; 470 (7,4%) обращений послужило основанием для проведения административных расследований.
Учитывая изменения в ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ: обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых выездных проверок, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года снизилось на 16%, однако количество административных расследований выросло на 20%
Общее количество обращений, подтвердившихся по результатам проведения надзорных мероприятий, составило 931 обращение, а именно : количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составило 553 (86,4%); и 378 (80,4%) административных расследований от общего числа обращений.
По фактам выявленных нарушений составлено 910 протоколов об административных правонарушениях; число исков и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 43, в том числе 16 по обращениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 27 – на нарушения прав потребителей.
Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.