За период с 01.01.2017 г. по 30.09.2017 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 215 обращений граждан на нарушение прав потребителей в сфере предоставления кредитов и оказания иных финансовых услуг. В том числе: 132 обращения – по фактам заключения (исполнения) кредитных договоров, 3 обращения – на предоставление (использование) пластиковых карт, 7 обращений – по факту заключения (исполнения) договора банковского вклада, 73 обращений - по иным основаниям.
         В ходе рассмотрения поступивших 215 обращений:
         - 8 послужили основанием для проведения внеплановых проверок;
         - в 195 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ. Из них 84 обращения направлены в другие органы для рассмотрения по подведомственности в пределах компетенции, в том числе 6 обращений потребителей о фактах уступки кредитной организацией требований по долговым обязательствам коллекторскому агентству, направленные в правоохранительные органы. 
         За отчетный период проведено 17 надзорных мероприятий в отношение исполнителей финансовых услуг. Из них 9 – плановых проверок и 8 - внеплановых. В сфере защиты прав потребителей были выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 14.8 ч.1, 14.8 ч.2.
        По каналам информационной связи дано 111 разъяснений потребителям, в том числе: по вопросам заключения (исполнения) кредитного договора – 69, по факту заключения (исполнения) договора банковского вклада – 6, по иным вопросам, относящимся к предоставлению финансовых услуг – 36.
         Деятельность Управления по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг будет продолжена. Для получения необходимых консультаций потребители могут обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 8-800-700-92-84.