В I квартале 2017 год в адрес Управления поступило 1297 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 64% от общего количества (2012) поступивших в Управление обращений. Из них дано разъяснений по 1025 обращениям, направлено по подведомственности 440, стали основанием для проведения проверок и административных расследований-63. В 41 % случаев при проведении проверок и административных расследований по обращениям граждан были возбуждены дела об административных правонарушениях.
В общем количестве обращений 2,5 % (32 обращения) составляют устные обращения, по которым предоставлены разъяснения и консультации.
В общей структуре обращений 75,7 % составляют обращения на оказание услуг (2016 г. – 73,4 %), 24,3 % – обращения на деятельность в сфере торговли (2016 г –26,6%).
В 2017 году в розничной торговле большинство жалоб (в 58 % случаев) касались вопросов приобретения технически сложных товаров в основном сотовых телефонов. В аналогичном периоде 2016 года указанный показатель на технически - сложные товары составлял 42 %.
В сфере услуг основной объем письменных обращений касается жилищно-коммунальных (34 %), финансовых (8,1 %), услуг связи (6,8 %), бытовых услуг(6,5 %),медицинских услуг (4,5%).
Управлением оказывается правовая помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке. Так за истекший период 2017 год по 7 обращениям граждан направлены исковые заявления в суды. Структура исков следующая: 2 – жилищно-коммунальные услуги, 2 – платные медицинские услуги,1- финансовые услуги, 1- бытовые услуги, 1- розничная продажа по образцам.
В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему являются непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их продавцах (исполнителях, изготовителях), нарушение сроков исполнения услуг, а также продажа товаров (оказание услуг) ненадлежащего качества, включение в договора с потребителями условий, ущемляющих их права.