Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о действиях потребителя в случае нарушения его прав при приобретении продуктов питания.
         Для этого необходимо знать:
         1. Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца и изготовителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию на маркировке (этикетке) товаров о производителе, его местонахождении, сроке годности, дате выработки и основных потребительских свойствах товаров. Указанная информация должна быть обязательно на русском языке.
         На такие товары как: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки – не обходимо обратить особое внимание на сроки их реализации. Никогда не нужно покупать товар, срок реализации которого истек, даже если он продается по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствие которого может стать отравление или иное серьезное заболевание. 
         2. В подтверждении факта покупки продуктов питания потребителю продавец выдает документ, подтверждающий факт покупки. В случае, если позже с приобретенным товаром возникнут какие-либо проблемы, связанные с качеством товара, кассовый чек поможет без лишних проблем вернуть стоимость за некачественный товар.
         3. Если все же возник конфликт по поводу возврата товара ненадлежащего качества, для этого не обходимо правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и требования потребителя. Претензию обязательно надо подать в письменном виде и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у потребителя. Если потребителю отказывают в этом, то претензия направляется продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.
         4. В случае если продавец отказывается исполнять требование потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд.
         Так же можно получить консультации в общественной приемной по телефону «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области:8-800-200-47-32.