За 9 месяцев 2014 года осуществлено 15 надзорных мероприятий в организациях, оказывающих туристские услуги. По результатам проверок возбуждено 26 административных дел в отношении должностных и юридических лиц, вынесено постановлений по делу об административном правонарушении на сумму 101,9 тыс.рублей. Выдано 15 предписаний об устранении нарушений, 15 представлений об устранении причин и условий способствующих совершению административных правонарушений. Выданные Управлением предписания об устранении нарушений, туристическими организациями исполнены. 
         В ходе проведения проверок были выявлены следующие основные нарушения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. № 132-ФЗ,постановления Правительства Российской Федерации «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007 № 452: 
         - отсутствие вывески с информацией о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы; 
         - не доведения до потребителей на вывеске с режимом работы юридическим лицом информации о фирменном наименовании своей организации; 
         - не доведения до сведения потребителей информации о полном и сокращенном наименовании, адресе (месте нахождения), почтовом адресе и реестровом номере туроператора, размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе (месте нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение, сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора, сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным Заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии; 
         - не доведения до сведения потребителей информации о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений), о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма принадлежащего туристу права требования; 
         - оказание комплекса туристских услуг потребителям без заключения договора о реализации туристского продукта; 
         - включение в договор условий ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в части: освобождения турфирмы от выплаты компенсаций, при расторжении договора на оказание туристских услуг их по инициативе; в случае отказа туриста от тура турагенство вправе взыскать неустойку и штрафные санкции от 10% до 100% , в зависимости от срока до момента начала тура. А так же взимание турагентством с туриста 1200 руб., за свои услуги по подборке, бронированию и приобретению Тура. 
         Подано и рассмотрено 2 исковых заявлений в защиту определенного круга лиц по вопросам: расторжения договора на оказание туристских услуг с потребителями, возврата уплаченной денежной суммы за аннулированные туры, компенсации морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами. По результатам рассмотрения исковых заявлений судом принято решение об удовлетворении исковых требований. 
         Для повышения правовой грамотности населения в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области организованы: общественная приемная и телефон «горячая линия» , в результате работы которых было проконсультировано по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг 182 гражданина. На сайте Управления размещено 12 информаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. За указанный период Управление приняло участие в проведение 4 «круглых стола» по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг, проведен 1 консультативный совет по актуальным вопросам предоставления и обеспечения безопасности туристских услуг.