Периодически от потребителей в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступают обращения по вопросу нарушения срока передачи предварительно оплаченного автомобиля в автосалонах.
         Что же делать потребителю, который уже заключил договор купли-продажи, а срок передачи автомобиля со всеми прилагающимися к нему документами, в том числе с документом, удостоверяющим право собственности на транспортное средство, уже истек? 
         В первую очередь необходимо обратиться в автосалон с письменной претензией, в которой следует выставить требование о передаче автомобиля со всеми необходимыми к нему документами или возврата суммы предварительной оплаты, установив при этом конкретный срок. При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного догвором срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, потребитель вправе в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать от продавца неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товарв за каждый день просрочки передачи автомобиля (ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребиетелей»).
          В том случае, если продавец (автосалон) в добровольном порядке не удовлетворит законные требования, потребителю необходимо обратиться в суд.
          При обращении потребителя в суд до принятия судом первой инстанции решения Управление Роспотребнадзора по Воронежской области может быть привлечено для дачи заключения.