Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
         Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 
         - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
         - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
         - соразмерного уменьшения покупной цены;
         - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
         - расторжения купли-продажи.
         При этом продавец не должен вмешиваться в процесс выбора потребителем одного из указанных выше требований, навязывать свою волю. Право выбора того или иного требования только потребителю.
         Перечисленные требования по поводу недостатков в товаре можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но пределах двух лет, согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.       
         При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы
         Продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При обнаружении недостатка в товаре на имя продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходимо написать претензию в двух экземплярах: один передается продавцу, другой с отметкой о приеме остается у потребителя. В претензии нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих правоотношения с продавцом или исполнителем услуг. Подлинники документов должны храниться у потребителя. Если в магазине не захотят принимать претензию потребителя, он имеет право пригласить не менее двух свидетелей и в их присутствии оставить заявление в магазине. Можно также отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. 
         Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 
         В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
         Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 
         Если потребитель потребовал отремонтировать товар, рекомендуем обратить внимание на указание конкретного срока устранения недостатка, дату окончания ремонта. 
         В случае отказа в добровольном удовлетворении законного требования или не получения ответа потребитель вправе обратиться с иском в суд по месту своего жительства, по месту нахождения (регистрации) ответчика или по месту заключения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.