За период 2012 года поступило 4279 обращений граждан на нарушение их прав как потребителей, что составляет 55,6 % от всех поступивших в адрес Управления обращений. Из поступивших обращений по защите прав потребителей в 58 % случаев дано разъяснение, в 11,2% случаев направлено по подведомственности, 31 % обращений послужили основанием для проведения проверок. По сравнению с аналогичным периодом (2011г.) количество поступивших обращений осталось на прежнем уровне. Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на объект составил 79%. 
          На сферу услуг число обращений от общего количества поступивших обращений за отчетный период составило 49 % , на торговлю - 51%.
          В обращениях на торговлю большую часть (61%) занимает доля обращений, связанная в основном с неудовлетворением законных требований потребителей при продаже ему непродовольственных товаров с недостатками и 39 % – на качество продовольственных товаров. 
          Из общего количества обращений, связанных с нарушением прав потребителей при предоставлении различных видов услуг: 56% приходится на услуги ЖКХ, 23,7 % связано с бытовыми услугами (ремонт автомотосредств, услуги химчисток, по пошиву и т.д.), 8 % – на финансовые услуги, предоставление услуг связи-6%; туристские, транспортные занимают, соответственно, 3% и 1,3%, прочие виды услуг – 2%. 
          Обращения граждан подтвердились в части: продажи товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов; предоставления услуг ненадлежащего качества; отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); нарушения сроков исполнения услуг; включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей. 
          По результатам рассмотрения обращений граждан потребителям возвращена стоимость некачественных товаров (мебель, шубы, сложно-бытовая техника) на сумму 2,9 млн.рублей.