В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило исковое заявление потребителя М* к ООО «ДРАЙВ АССИСТ» о  взыскании денежных средств по договору оказания услуг, штрафа за отказ в удовлетворение требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда.

Ознакомившись с материалами дела было установлено, что 26.07.2023 г. между потребителем и АО «Альфа-Банк» был заключен кредитный договор. Вместе с ранее указанным договором был заключен договор оказания услуг с ООО «ДРАЙВ АССИСТ». В соответствии с договором компания предоставляет клиенту на срок до 25.06.2024 г. услуги по сервису автомобиля по программе Buy back. Вознаграждение компании по договору составляет 40 000 руб., цена абонентского обслуживания помощи – 400 руб., цена консультации – 39600 руб.

Стоимость услуг по договору была оплачена за счет кредитных денежных средств. Договор был подписан вместе с другими документами, при этом текст договора не разъяснялся. Данными услугами потребитель не пользовалась.

В адрес ООО «ДРАЙВ АССИСТ» 31.07.2023 г. гражданкой М* было направлено заявление с требованием о возврате уплаченной стоимости за отказ от договора, в связи с отсутствием необходимости пользования данными услугами.

ООО «ДРАЙВ АССИСТ» была возвращена сумма в размере 400 руб, что является возвратом денежных средств за невостребованное абонентское обслуживание.

Позже Потребителем была направлена досудебная претензия в адрес ООО «ДАЙВ АССИСТ», которая осталась без удовлетворения.

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было дано заключение по следующим выводам:

1.     Требования, предъявляемые потребителем к «ДРАЙВ АССИСТ» о  взыскании денежных средств по договору оказания услуг, штрафа за отказ в удовлетворение требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, правомерны, поскольку согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

2.     В соответствии со ст. 15 Закона РФ моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ч. 1 ст. 16 Закона РФ установлено, что недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 в Острогоржском судебном районе Воронежской области исковые требования удовлетворены частично.

Суд решил взыскать с ООО «ДРАЙВ АССИСТ» в пользу гражданки М*:

- денежные средства, оплаченные по договору оказания услуг в размере 39 600 руб.;

- штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований в размере 15 000 руб.;

 - компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб.

Решение суда вступило в законную силу.