В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратился потребитель Б* по вопросу приобретения у ИП Казанцева Р.С. (г. Воронеж, ул. Холмистая, д. 68, пав. 208) непродовольственных товаров (двери межкомнатные Мадрид ПО – 80 «Снежная Королева») ненадлежащего качества.
Ознакомившись с материалами дела было установлено, что между Б* и ИП Казанцевым Р.С. 01.07.2021 был заключен Договор купли продажи и согласован заказ покупателя на двери межкомнатные Мадрид ПО – 80 см Снежная королева с комплектующими деталями на общую сумму 176 140,27 (сто семьдесят шесть тысяч сто сорок рублей двадцать семь копеек).
В процессе эксплуатации товара потребителем были обнаружила дефекты, а именно: «стекло не проклеено, из – за чего дверь провисла и повелась, разошлись стыки. Вследствие чего магнитные замки стали не закрываться на данных дверях»).
В связи с чем потребитель обратился к ИП Казанцеву Р.С. с требованием обменять двери ненадлежащего качества или вернуть уплаченную за них денежную сумму.
В своем письменном ответе Казанцев Р.С. просил Б* представить спорную дверь для проведения проверки её качества на основании ч. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Согласно акту осмотра спорного товара было установлено: двери стоят в уровне, диагонали дверей сходятся. Монтаж произведен на дюбель рамный при том, что необходимо установить «нагель».
Кроме того, в своем дополнительном письменном ответе Казанцев Р.С. отказался удовлетворить требования потребителя по причине того, что заводом – изготовителем дверей заявляемые недостатки не были подтверждены.
Не согласившись с ИП Казанцевым Р.С., Б* обратился в независимую экспертизу с целью проведения экспертизы межкомнатных дверей для выявления дефектов и характера их появления. За проведение экспертизы по Договору на оказание экспертных услуг потребителем была оплачена денежная сумма в размере 18 000 рублей.
В соответствии с выводом эксперта в вышеупомянутом товаре выявлены ряд дефектов производственного характера, нарушающие требования действующей нормативной документации Российской Федерации, а именно: п. п. 5.3.4, 5.3.7, 5.4.3, 5.4.11, 5.5.2, 5.5.7, 5.6.8, 5.6.9, 8.2, 8.3 ГОСТ 475 - 2016 «БЛОКИ ДВЕРНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ».
На повторное обращение Б* к Казанцеву Р.С. с претензией, в которой на основании экспертного заключения было заявлено требование о возврате затраченных денежных средств за некачественный товар и проведенную экспертизу в добровольном порядке, индивидуальный предприниматель ответил отказом.
Отказ ИП Казанцева Р.С. возвратить денежные средства в заявляемом ею размере причинил Б* массу неудобств, нравственных переживаний и лишило потребителя того, на что он рассчитывал при заключении договора. Также, из-за затянутого принятия решения об удовлетворения законных требований потребитель была вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав, а также самостоятельно был вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
На основании вышеизложенного, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено в Советский районный суд г. Воронежа исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя к ИП Казанцеву Р.С. с требованиями взыскания денежной суммы за товар ненадлежащего качества, проведенную экспертизу, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.
По решению суда требования Б* были удовлетворены частично, в пользу потребителя присуждена для взыскания с ИП Казанцева Р.С. денежная сумма в размере 163 540 рублей, в том числе компенсация морального вреда – в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с Решением суда, ИП Казанцевым Р.С. была подана апелляционная жалоба в Воронежской областной суд.
По результатам её рассмотрения, Воронежский областной суд Решение Советского районного суда оставил без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя – без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу.