В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило исковое заявление гражданина Г* к ООО «Вайлдберриз» по вопросу неудовлетворения требований о возврате денежных средств за товары ненадлежащего качества в добровольном порядке.

Ознакомившись с материалами дела было установлено, что 02.10.2022 г. потребителем был приобретен товар - Adelia сумка женская, цвет черный, дистанционным способом у ООО «Вайлдберриз».

Вышеуказанный товар был получен потребителем 04.10.2022 г. в пункте выдачи заказов ООО «Вайлдберриз». В тот же день, потребитель обратился в пункт выдачи ООО «Вайлдберриз» для оформления возврата товара не подошедшего по фасону, размеру. Указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В пункте выдачи заказов сотрудник отказался оформить возврат товара бывшего в употреблении, так как на товаре имеются следы эксплуатации.

Потребителем была проведена экспертиза товара на предмет сохранения сумкой товарного вида и потребительских свойств. Согласно заключению специалиста №* на представленном изделии каких-либо  механических повреждений или следов эксплуатационного износа не имеется. Товарный вид и потребительские свойства изделия сохранены, не изменены.

На неоднократные обращения потребителя с требованием возврата денежных средств за товар надлежащего качества продавец уклонялся от ответа.

Кроме того, действиями ООО «Вайлдберриз», связанными с несвоевременным возвратом денежных средств, Г* был причинен моральный вред.

Данные факты послужили причиной обращения Г* с исковым заявлением в суд для защиты нарушенных гражданских прав к ООО «Вайлдберриз».

На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено и направлено мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Воронежа заключение  по делу в защиту нарушенных прав потребителя Г* к ООО «Вайлдберриз» по  вопросу взыскания денежных средств за товар надлежащего качества, неустойки, штрафа за отказ продавца удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с ч. 5 ст. 26.1 Закона, последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Разъясняем, что согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товар. 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В соответствии со ст. 21 Закона проверка качества проводится продавцом в течение двадцати дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии со ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В соответствии со ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со ст. 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Размер неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя установлен в размере 1% за каждый день просрочки.

Исковые требования Г* были удовлетворены частично. В пользу потребителя взыскано 35665 рублей 72 копейки, в том числе, компенсация морального вреда составила 300 рублей 00 копеек.

Решение суда вступило в законную силу.